2025
Статуя КАУ

Современные подходы к управлению с Университетом

Совместный образовательный проект с Высшей Школой Экономики

МОСКВА – АЛМАТЫ

Казахско-Американский Университет

Целевая аудитория
Сотрудники университетов, являющиеся частью управленческих команд, включая представителей кадрового резерва.
Цель программы
Подготовка управленческих команд, способных внедрять современные подходы к разработке программ развития университетов в соответствии с приоритетами национального развития.
Формат программы
Интенсивное погружение;
4 модуля – 2 очных + 2 онлайн.
Что вы получите после прохождения программы?
Стратегическое видение
Понимание вызовов высшего образования, анализ глобальных тенденций и разработка эффективных решений для развития образовательной среды.
Управленческое лидерство
Экспертность в нормативной среде
Уверенное владение нормативно-правовыми документами, анализ их влияния и применение в управлении.
Развитие стратегического мышления, внедрение инновационных подходов в управлении вузом и адаптация к современным вызовам.
Мастерство в проектном управлении
Разработка и реализация масштабных проектов развития университета, формирование эффективных команд и достижение значимых изменений.
Особенности дизайна программы
Развитие управленческих компетенций
  • Четко видит тренды и предугадывает вызовы
  • Мыслит критически, действует стратегически
  • Готова к смелым решениям, которые меняют систему
  • Берет ответственность за результат
  • Принимает управленческие решения, влияющие на будущее
Перспективные проекты
  • Повышение конкурентоспособности университетов на международном уровне
  • Развитие лабораторий и научных исследований для прогресса
  • Вклад в социально-экономическое благополучие Казахстана через инновации и образование
ЧТО ПОЛУЧИТ СИСТЕМА ВЫСШЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ КАЗАХСТАНА?
Сотрудничество с НИУ ВШЭ
  • Актуальные программы дополнительного обучения
  • Совместные образовательные инициативы мирового уровня
  • Глубокие исследования и аналитическая поддержка развития системы
Модуль 1. Путь к университету Мирового Уровня
(Продолжительность – 16 академических часов)
  • Фрумин Исак Давидович
    Главный научный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ
  • Филонович Сергей Ростиславович
    Руководитель Департамента организационного поведения и управления человеческими ресурсами Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ
  • Рощин Сергей Юрьевич
    Проректор НИУ ВШЭ
  • Мамбергер Татьяна Владимировна
    Начальник центра по работе с группами высокого профессионального потенциала НИУ ВШЭ
  • Габдрахманов Нияз Камилевич
    Заведующий лаборатории «Развитие университетов» Института образования НИУ ВШЭ
  • Коровко Анна Валентиновна
    Старший директор по основным образовательным программам НИУ ВШЭ
Темы
Навыки,полученные по завершению программы
• Разрабатывать и внедрять программы для развития организации.
• Создавать учебные программы и подготавливать материалы для их реализации.
• Использовать современные методы управления и находить новые способы повышения эффективности работы.
• Ускоренные университеты
• Корпоративная культура университетов на базе моделей ценностей
• Управление образовательными программами
• Академический путь к университету мирового уровня
• Спрос на высшее образование и вклад университетов в социально-экономическое развитие
• Бизнес игра «Видение университета будущего»
1.1 «Ускоренные университеты»
(Продолжительность – 2 академических часа)
  • Фрумин Исак Давидович
    Главный научный сотрудник Института
    образования, Профессор Института
    образования (Департамент образовательных
    программ), Ординарный профессор (2016),
    Заслуженный профессор (2019)
Навыки,полученные по завершению программы
• Умение выявлять и анализировать проблемы в сфере высшего образования
• Опыт планирования и реализации проектов, направленных на достижение стратегических целей организации
• Навыки управления образовательными учреждениями в условиях глобализации и международной конкуренции
Подтемы
• Ландшафт системы высшего образования: массовые системы и дифференциация вузов. Путь к лидерству.
• Постсоветская трансформация систем высшего образования. Историческая колея.
• Роль «исторической колеи» для современных систем в пост-социалистических странах.
• Мировая повестка изменений в сфере управления систем высшего образования.
• Ускоренные университеты: успешные кейсы быстрого пути к академическому и исследовательскому лидерству.
1.2 «Корпоративная культура университетов на базе моделей ценностей»
(Продолжительность – 2 академических часа)
  • Филонович Сергей Ростиславович
    Руководитель департамента, Профессор Высшей школы бизнеса / Департамент организационного поведения и управления человеческими ресурсами Профессор Института образования / Департамент образовательных программ
    Приглашенный специалист Высшей школы
    бизнеса / Центр программ MBA и DBA
    Ординарный профессор (2006)
    Заслуженный профессор (2019)
Подтемы
Навыки,полученные по завершению программы
• Принимает обоснованные управленческие решения
• Использует современные менеджериальные технологии и разрабатывает новые методы управления для повышения эффективности организации
• Разрабатывает программы организационного развития и обеспечивает их реализацию
• Локус контроля как элемент самовосприятия. Окно Джохари и самосознание. Типология личности и ее использование.
• Личность и межличностная ориентация. Тест FIRO-B. Использование результатов теста FIRO B. Корректировка поведения.
• Система ценностей личности.
• Терминальные и инструментальные ценности. Диагностика ценностей. Метод критических ситуаций.
• Установки личности и модификация поведения.
• Модель эмоционального интеллекта
1.3 «Управление образовательными программами»
(Продолжительность – 4 академических часа)
  • Рощин Сергей Юрьевич
    Проректор, Заведующий Лаборатории
    исследований рынка труда, Доцент факультета
    экономических наук (Департамент прикладной экономики)
  • Коровко Анна Валентиновна
    Старший директор по основным
    образовательным программам
Экономика образовательной программы
• Бюджет образовательной программы;
• Система мотивации персонала;
• Показатели эффективности образовательных программы
Управление образовательной программой
• Жизненный цикл образовательных программ;
• Антикризисное управление образовательной программой;
• Система оценки качеств
Навыки, полученные по завершению программы
• Создание и внедрение образовательных программ, а также разработка методических материалов
• Принятие и реализация организационно-управленческих решений с анализом их операционной и социальной значимости в условиях динамичного и кросскультурного контекста
1.4 «Академический путь к университету мирового уровня»
(Продолжительность – 2 академических часа)
  • Мамбергер Татьяна Владимировна
    Начальник центра, Управление академического развития, Центр по работе с группами высокого профессионального потенциала
Подтемы
• Особенности университета как организации и специфика академического контракта.
• Специфика оценки преподавательской, исследовательской и «сервисной» деятельности в университете.
• Стимулы в академической карьере.
• Политика найма в университете.
• Оценка университетов и оценка университетами: взаимосвязи (рейтинги, программы академического превосходства и др.).
Навыки, полученные по завершению программы
• Выявляет и исследует университет как организацию
• Планирует и реализует проекты, направленные на достижение стратегических целей университета
• Решает задачи управления образовательными организациями, связанные с внутренней политикой и процессами в организации
1.5 «Спрос на высшее образование и вклад университетов в социально-экономическое развитие»
(Продолжительность – 2 академических часа)
  • Габдрахманов Нияз Камилевич
    Заведующий лабораторией Института
    образования / Проектно-учебная лаборатория «Развитие университетов»
    Академический руководитель образовательной программы «Управление в высшем образовании» Доцент Института образования / Департамент образовательных программ
Навыки, полученные по завершению программы
• Выявляет и исследует проблемы университетов на рынке образовательных услуг
• Находит и оценивает новые рыночные возможности, формирует и оценивает идеи, разрабатывает планы развития университетов
• Анализирует результаты расчетов и обосновывает полученные выводы в сфере управления, соответствующие поставленным задачам
Подтемы
• Способы оценки вклада вузов в социально-экономическое развитие стран.
• Массовизация и спрос на высшего образования.
• Голосование ногами и образовательная мобильность молодежи.
• Демографические предпосылки спроса на высшее образование.
• Как спрогнозировать спрос на высшее образование.
• Конкурентоспособность и позиционирование университетов на рынке образовательных услуг
1.6 Бизнес-игра «Видение университета будущего»
(Продолжительность – 4 академических часа)
Видение будущего университета
Цель игры - Сформировать основы концептуального мышления в области стратегий и предоставить набор методов для разработки стратегии университета
Качество стратегических решений
Стратегическое мышление
Карта будущего
Стратегические альтернативы
Ключевые аспекты игры:
Модуль 2. Проектная работа с экспертами (дистанционно)
(Продолжительность – 6 академических часов)
  • Габдрахманов Нияз Камилевич
    Заведующий лаборатории «Развитие университетов» Института образования НИУ ВШЭ
  • Егоров Алексей Алексеевич
    Заместитель заведующего лаборатории «Развитие университетов»
  • Клягин Александр Владимирович
    Ведущий эксперт лаборатории «Развитие университетов» Института образования НИУ ВШЭ